Новости – Общество
Общество
«Мы дальше будем работать на изношенной технике с минимумом денег»
Стратегический бомбардировщик Ту-95. Фото: Марина Лысцева / ТАСС
Почему ломается второй за месяц самолет Ту-95 амурской военной авиабазы Украинка
15 июля, 2015 11:51
3 мин
Крушение стратегического бомбардировщика под Хабаровском произошло в минувший вторник, 14 июля. Внезапный отказ двигателей Ту-95 вынудил экипаж из семи человек эвакуироваться. Для командира и бортинженера этот полет оказался смертельным.
Месяцем ранее, 8 июня, их коллеги по аэродрому Украинка в Амурской области также не смогли совершить тренировочный полет на Ту-95. Тогда самолет даже не успел оторваться от взлетно-посадочной полосы, начался пожар, унесший жизнь штурмана.
Официальные источники о крушениях дают весьма скудную информацию. Военное ведомство лишь подтверждает факт ЧП и называет жертвы. Возможные причины аварии также расплывчаты: «Технические неполадки». «По предварительным данным, причиной аварии Ту-95МС в Хабаровском крае стал отказ техники», — ссылается на сообщение управления пресс-службы и информации Минобороны России РИА Новости. Под Хабаровском у Ту-95 отказали сразу три двигателя из четырех, причиной июньского пожара на взлетно-посадочной полосе Украинки также называли неисправность двигателя.
Телефоны пресс-службы Восточного военного округа в среду, 15 июля, молчат. В военной прокуратуре Белогорска, которая занимается расследованием обеих трагедий, отвечают неохотно:
– По вчерашнему происшествию только предстоит разбирательство. Июньская авария также еще находится на стадии расследования, проводим проверку по факту возгорания самолета, — отметил в телефонном разговоре с корреспондентом «Русской планеты» военный прокурор Белогорского гарнизона Василий Скориков. — Почему, несмотря на запрет, до завершения проверки по первому происшествию Ту-95 возобновили полеты с Украинки, мне не известно. Все подробности могут сообщить только в командовании дальневосточной авиацией.
Напомним, в обоих случаях официальные представители Минобороны РФ отмечали, что «до установления причин ЧП полеты Ту-95МС временно приостановлены». Между тем, с начала лета это уже шестая авиакатастрофа российских военных самолетов по всей стране и третья — на Дальнем Востоке: 6 июля в окрестностях аэродрома Хурба под Хабаровском разбился бомбардировщик Су-24М. Результаты расследования ни одной выездной комиссии не обнародованы.
В приватной беседе летчики Украинки рассуждают, что отказ техники — лишь верхушка айсберга. Истинная причина кроется в недостаточной предполетной подготовке экипажа и техники. Пилоты тоже дают комментарии очень сдержанно.
– Сейчас слетятся на нас все шишки, пожужжат и отстанут. Ну, пожурят кого-нибудь для профилактики. А мы дальше будем работать на изношенной технике с минимумом финансирования. Для того чтобы не было подобных происшествий, надо вовремя обновлять все оборудование, обучать людей не на пальцах, давать больше летного времени. А до тех пор ничего не изменится, — уверен собеседник РП, пожелавший остаться анонимным.
Аэродром Украинка расположен в Серышевском районе Амурской области, в 28 км от Белогорска. Его стратегические бомбардировщики регулярно совершают плановые учебно-тренировочные полеты без боекомплекта над территорией Дальнего Востока страны.
Пока аварии с Ту-95 обходились без жертв среди гражданского населения. В первом случае самолет не успел покинуть территорию аэродрома, во втором — упал в тайге в 80 км от Хабаровска. Из-за отсутствия системы катапультирования в конструкции судна летчики при ЧП вынуждены выпрыгивать из самолета через окна. Пятерым участникам аварии 14 июля удалось приземлиться удачно, их нашли коллеги-спасатели. Командир покинул самолет последним слишком близко к земле, его парашют не успел раскрыться. Бортинженер приземлился в болото и не смог выбраться из него. Потерпев крушение, самолет взорвался.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости