Новости – Общество
Общество
Скандал на полшколы
Гимназия № 1 г. Белогорска. Фото: официальный сайт гимназии
Родители из белогорской гимназии не могут поделить ее старый и новый корпуса
27 мая, 2016 15:27
6 мин
Родители школьников из Белогорска Амурской области голосуют друг против друга в вопросе, кому достанутся лучшие условия в гимназии № 1. Дети здесь учатся в двух разных зданиях: на улицах Красноармейской и Садовой. В первом — более 1000 школьников и хорошо оборудованные классы. Во втором 173 ученика и обстановка, мягко говоря, поскромнее.
В обоих корпусах при этом параллели учатся «вперемешку». В большом, на Красноармейской, есть и первоклашки, и одиннадцатиклассники. В старом и маленьком, на Садовой, в основном ученики средних классов.
На прошлой неделе учителя гимназии предложили дать всем детям равный доступ к современным школьным технологиям и элементарно объединить их по возрасту. Но против оказались родители, а мэрия их слово посчитала законом. Почему — выясняла корреспондент «Русской планеты».
В середине мая 16 учителей гимназии № 1, работающие в здании на Садовой, обратились с заявлением к руководству школы и в городскую администрацию. Педагоги предлагали «обмен»: всех ребят из этого корпуса, учеников средних классов, перевести в новое здание на Красноармейской, а начальную школу отправить в старое на Садовую. Нужно сказать, что и в дирекции, и в администрации учителей поддержали.
– Это абсолютно логично, когда средние и старшие классы учатся в одном здании, а начальные в другом, раз уж школа в принципе перегружена, — рассказывает РП директор белогорской гимназии № 1 Екатерина Сергеева. — Сейчас у ребят из здания на Красноармейской объективно, просто с технической точки зрения больше возможностей для получения качественного образования. А ведь чем старше ученики, тем сложнее программа, и по современным меркам ее освоение требует дополнительного оснащения. В то же время и малыши чувствовали бы себя в отдельном корпусе более уютно и спокойно. Для начальной школы сложная техника ведь не нужна. Тут единственное неудобство — столовая находится в отдельном здании, во дворе. Но уж лучше раз в день сходить в столовую, чем бегать с урока на урок по разным корпусам, как сейчас происходит с нашими старшими ребятами. Кроме того, мы сочли, что такая «перестановка» могла бы дать больше простора для занятий внеурочными эстетическими дисциплинами: после «переезда» на Садовой освободились бы дополнительные площади для этого.
Здание гимназии на Красноармейской действительно оборудовано достойно: тут и лаборатории по естественным наукам, и компьютеры в каждом классе, и хороший спортзал, и качественный ремонт. На Садовой всего этого нет.
Когда на родительских собраниях стали обсуждать возможную реорганизацию, родители «с Красноармейской» высказались резко против. Родители «с Садовой» — «за».
– «Началка» у нас наотрез отказалась переходить на Садовую, — говорит Екатерина Сергеева. — Мотив у них простой: они уже вложили деньги в обустройство тех классов, где учатся их дети, да и в обустройство школы тоже. Поэтому переводить детей на учебу в худшие условия или же вкладываться заново они, конечно, не хотят. И мы здесь сделать ничего не можем. А заставить права не имеем.
Убедить родителей младшеклассников перейти в другое здание действительно невозможно.
– Простите, а вы что, хотите, чтобы я своего ребенка добровольно отправила учиться из нормальных условий в позавчерашний день? — говорит Людмила (фамилию просила не упоминать), мама третьеклассницы. — Я детям из того корпуса, конечно, сочувствую. Но ответственность несу за своего. У тех детей есть свои родители, и если им что-то не нравится, то всегда можно найти выход. Ну и, действительно, за оборудование тех классов, в которых учатся наши дети, мы тоже платили. А нам сейчас предлагается ни с того ни с сего кому-то все это подарить.
– Я ни в коем случае не виню родителей из здания гимназии на Красноармейской, я их вполне понимаю, — парирует мама шестиклассника «с Садовой» Елена. — Но мы-то и наши дети тоже не виноваты в этой ситуации. Упрекать нас в том, что мы за что-то недоплатили, неправильно: мы бы и готовы были, но в нашем корпусе и нету специальных кабинетов с теми же лабораториями, например. Не вкладываться же нам в оборудование чужого корпуса, куда нас пускают от случая к случаю. А перейти в другую школу не так легко: они в городе сейчас все переполнены. Так что, наверное, это все-таки вопрос к властям, а не к родителям и учителям.
Белогорские власти уверяют, что к ним тут претензий никаких: школьное образование преимущественно финансируется из федерального и регионального бюджетов, пояснили РП в пресс-службе городской администрации. Касается это и средств на оснащение школ (оно ведется лишь в рамках базовых требований), и зарплат. А между тем, даже при всем желании родителей обновить старый корпус все современное оснащение туда не влезет технически — то есть выгодно для обеих сторон конфликт решится только строительством еще одного здания. Либо уменьшением числа детей.
Кстати, подчеркнули в администрации, в Белогорске находят возможность все-таки выделять дополнительные деньги, более 5 млн рублей ежемесячно, на доплаты педагогам дополнительного образования, в том числе и в гимназии № 1. Несмотря на то, что ребят на занятия к ним ходит не так и много из-за той же нехватки места.
Что же касается этого конфликта, градоначальник называет его «бурей в стакане воды»:
– Я считаю, что конфликт этот надуманный, — заявил РП мэр Белогорска Станислав Мелюков. — Я свою позицию высказал с самого начала: реорганизация возможна, только если все стороны на нее согласятся. Против воли никто никого ни с кем объединять не будет, какие-либо противостояния здесь никому не нужны. В школе прошли собрания, родители высказались против. Это значит только одно: в конфликте и в его обсуждении поставлена точка.
Впрочем, и в гимназии, и в городской администрации со временем все-таки надеются как-то разрешить вопрос. Возможно это будет, только если родителям удастся договориться.
Напомним: весной этого года по итогам всероссийского мониторинга несколько дошкольных учреждений Амурской области попали в перечень худших в стране. И не потому, что там работают плохие педагоги или с детьми плохо занимаются. Как выяснилось, как раз совсем наоборот. Просто по некоторым техническим и финансовым критериям образовательные учреждения из глубинки в принципе не могут конкурировать, например, со столичными.
Но вот ситуацию, когда между собой конкурируют явно в разных весовых категориях два здания одной и той же школы, составители этого рейтинга предвидеть вряд ли могли.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости