Дежурные по снегу
Снегоуборочная техника занимает две трети дороги. Фото Марины Редькиной.

Снегоуборочная техника занимает две трети дороги. Фото Марины Редькиной.

Как корреспондент «Русской планеты» боролся со снегом в Благовещенске

Начало зимы в столице Приамурья выдалось особенно снежным. Рекордные осадки, превысившие декадную норму, упали на город еще в начале декабря. Как работается в таких непростых условиях местным дорожникам корреспондент «РП» решил узнать на собственном опыте, отправившись в рейс на одной из снегоуборочных машин.

Цветные маршруты

На мои уговоры честно отработать всю одиннадцатичасовую смену, заместитель руководителя «Дорожно-эксплуатационного управления» Вячеслав Сысоенко только хитро улыбался. Мол, нечего тебе в кабине КАМАЗа морозиться, сама сбежишь через пару часов. Но все же договорились, что после обеденного перерыва меня подберет первое же освободившееся снегоуборочное звено.

Наш рейс начался в 15.00 часов. У ворот «ДЭУ» меня ждали пять спецмашин, укомплектованных щетками, отвалами и пескоразбрасывателями для уборки зимних дорог. Их водители за рулем с 8 утра. До обеденного перерыва и дозаправки они уже успели привести в порядок автобусные маршруты на центральных улицах города, в микрорайоне и КПП. Меня почетно усаживают в ведущий автомобиль каравана спецтехники. Им управляет самый опытный водитель, который задает тон работы всему звену.

Седовласый мужчина солидного возраста приветливо улыбнулся сквозь усы и представился Анатолием. Тронулись. Первым делом интересуюсь, куда собственно путь держим.

– У нас три звена по городу постоянно работает. Синий, зеленый и красный. В зависимости от сложности маршрута. С утра по красному проехали, автобусные маршруты почистили. А теперь поедем по зеленому. Это крупные магистрали: Октябрьская, Театральная, Чайковского и Горького. Так как ночью снег прошел, надо сначала центр города до ума довести. Где основной поток машин скапливается. А потом уже до периферии дело дойдет, — вводит меня в курс дела Анатолий.

Как оказалось снегоуборочная техника (68 единиц, среди которых грейдеры, пескоразбрасывающие и подметающие машины) со вчерашнего вечера в гаражи еще не вставала. Как только снег пошел — водители вышли на расчистку улиц.

– Сидим на телефонах, когда прогноз погоды снежный. Ждем звонка. Как только снег начался, выдвигаемся на работу. Кто на своей технике, за кем автобусы выезжают, — продолжает Анатолий.

Первым делом разметали первую порошу, чтобы водители в вечерний час пик не закатали ее в лед. Иначе пришлось бы на все маршруты пускать медленно и тяжело работающие грейдеры, срезающие ледяную корку. Это чревато сложной дорожной ситуацией и образованием многокилометровых пробок по пути следования техники.

Езда с препятствиями

Через пару кварталов выезжаем на участок улицы, еще недавно стоявшей перекопанной. После укладки новых труб строители просто закидали яму мерзлой землей и разровняли грейдером. Дорога, мягко говоря, никакая. Ледяные бугры сплошь и рядом, колесам буквально не за что зацепиться.

– Здесь техника бессильна, — опережает мой вопрос собеседник. — А после наводнения и дождливого лета многие дороги находятся в плачевном состоянии. Щетка в эти неровности не попадает, нож просто сломаться может, поэтому только сверху и сметаем. Тоже самое — с лежачими полицейскими. Приходится поднимать ковш, чтобы их преодолеть. На таких участках остается только ждать, когда снег стает сам, а машины колесами разобьют остатки льда.

Едем медленно на второй передаче, километров 15 — 20 в час. За нами выстраивается очередь из легковушек — снегоуборочная техника занимает две трети дороги. Некоторые обгоняют нашу колонну справа. Сложности создает и то, что многие автовладельцы оставляют свои машины прямо на проезжей части, заняв одну из полос.

– Люди не понимают, что сами себе проблемы создают. Вот здесь правая полоса останется неубранной, — указывает Анатолий на забитую машинами дорогу близ центрального рынка. — В час пик вообще на дороги не выходим. Все спешат, подрезают. Водители сами под ковш бросаются. А потом заявления пишут, что их авто камнями из-под наших колес побило. Особенно таксисты под самую машину лезут.

В прошлом году работать было одно удовольствие, вспоминает Анатолий. Колонну грейдеров и снегоуборочных машин сопровождали экипажи ДПС. Сейчас приходится надеяться на сознательность автомобилистов.

– Гляди что творит? На красный проскочил. Вот такие водители самые опасные, не знаешь, что от них ждать, — возмущается дорожник, указывая на иномарку с номерным знаком «555».

И действительно за время нашей смены нас трижды обогнали на запрещающий сигнал и подрезали машины с «блатными» номерами. Находились и те, кто останавливался и съезжал на обочину, чтобы пропустить технику. Но их было немного.

Подъезжаем к середине маршрута. Самое время сделать перерыв. Его устраивают на широком пустыре, чтобы не мешать дорожному движению. 15 минут отдыха и снова по машинам. Разговорились о личном. С начала декабря Анатолий работает каждый день с 8 утра до 8 вечера. За все это время у него был лишь один выходной. Зарплата у Анатолия при этом ниже, чем у жены — воспитательницы частного детского сада.

– На днях внучке купили большую мягкую игрушку. Вчера прихожу со смены — а подарок уже вручили без меня. Обидно, — вздыхает мой собеседник. — Бывает, возвращаешься домой, есть силы чем-то заняться, а порой так вымотает дорога, что лишь об одном думаешь: как бы до подушки добраться.

Рай для водителей снегоуборочной техники — ночь выходного дня. На дорогах никого, тишина, свежий снег поддается.

– У нас некоторые парни только ночью согласны работать. Им в радость. А я не могу днем спать. Привычка.

Так мы добираемся до гаражей. Смена закончена. Почетный круг по территории базы — и по домам. К семьям.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Путин ответилОтветы на самые актуальные вопросы, которые задали президенту, читайте на Русской Планете Путин ответил

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»