Скандал на полшколы
Гимназия № 1 г. Белогорска. Фото: официальный сайт гимназии

Гимназия № 1 г. Белогорска. Фото: официальный сайт гимназии

Родители из белогорской гимназии не могут поделить ее старый и новый корпуса

Родители школьников из Белогорска Амурской области голосуют друг против друга в вопросе, кому достанутся лучшие условия в гимназии № 1. Дети здесь учатся в двух разных зданиях: на улицах Красноармейской и Садовой. В первом — более 1000 школьников и хорошо оборудованные классы. Во втором 173 ученика и обстановка, мягко говоря, поскромнее.

В обоих корпусах при этом параллели учатся «вперемешку». В большом, на Красноармейской, есть и первоклашки, и одиннадцатиклассники. В старом и маленьком, на Садовой, в основном ученики средних классов.

На прошлой неделе учителя гимназии предложили дать всем детям равный доступ к современным школьным технологиям и элементарно объединить их по возрасту. Но против оказались родители, а мэрия их слово посчитала законом. Почему — выясняла корреспондент «Русской планеты».

В середине мая 16 учителей гимназии № 1, работающие в здании на Садовой, обратились с заявлением к руководству школы и в городскую администрацию. Педагоги предлагали «обмен»: всех ребят из этого корпуса, учеников средних классов, перевести в новое здание на Красноармейской, а начальную школу отправить в старое на Садовую. Нужно сказать, что и в дирекции, и в администрации учителей поддержали.

– Это абсолютно логично, когда средние и старшие классы учатся в одном здании, а начальные в другом, раз уж школа в принципе перегружена, — рассказывает РП директор белогорской гимназии № 1 Екатерина Сергеева. — Сейчас у ребят из здания на Красноармейской объективно, просто с технической точки зрения больше возможностей для получения качественного образования. А ведь чем старше ученики, тем сложнее программа, и по современным меркам ее освоение требует дополнительного оснащения. В то же время и малыши чувствовали бы себя в отдельном корпусе более уютно и спокойно. Для начальной школы сложная техника ведь не нужна. Тут единственное неудобство — столовая находится в отдельном здании, во дворе. Но уж лучше раз в день сходить в столовую, чем бегать с урока на урок по разным корпусам, как сейчас происходит с нашими старшими ребятами. Кроме того, мы сочли, что такая «перестановка» могла бы дать больше простора для занятий внеурочными эстетическими дисциплинами: после «переезда» на Садовой освободились бы дополнительные площади для этого.

Здание гимназии на Красноармейской действительно оборудовано достойно: тут и лаборатории по естественным наукам, и компьютеры в каждом классе, и хороший спортзал, и качественный ремонт. На Садовой всего этого нет.

Когда на родительских собраниях стали обсуждать возможную реорганизацию, родители «с Красноармейской» высказались резко против. Родители «с Садовой» — «за».

– «Началка» у нас наотрез отказалась переходить на Садовую, — говорит Екатерина Сергеева. — Мотив у них простой: они уже вложили деньги в обустройство тех классов, где учатся их дети, да и в обустройство школы тоже. Поэтому переводить детей на учебу в худшие условия или же вкладываться заново они, конечно, не хотят. И мы здесь сделать ничего не можем. А заставить права не имеем.

Убедить родителей младшеклассников перейти в другое здание действительно невозможно.

– Простите, а вы что, хотите, чтобы я своего ребенка добровольно отправила учиться из нормальных условий в позавчерашний день? — говорит Людмила (фамилию просила не упоминать), мама третьеклассницы. — Я детям из того корпуса, конечно, сочувствую. Но ответственность несу за своего. У тех детей есть свои родители, и если им что-то не нравится, то всегда можно найти выход. Ну и, действительно, за оборудование тех классов, в которых учатся наши дети, мы тоже платили. А нам сейчас предлагается ни с того ни с сего кому-то все это подарить.

– Я ни в коем случае не виню родителей из здания гимназии на Красноармейской, я их вполне понимаю, — парирует мама шестиклассника «с Садовой» Елена. — Но мы-то и наши дети тоже не виноваты в этой ситуации. Упрекать нас в том, что мы за что-то недоплатили, неправильно: мы бы и готовы были, но в нашем корпусе и нету специальных кабинетов с теми же лабораториями, например. Не вкладываться же нам в оборудование чужого корпуса, куда нас пускают от случая к случаю. А перейти в другую школу не так легко: они в городе сейчас все переполнены. Так что, наверное, это все-таки вопрос к властям, а не к родителям и учителям.

Белогорские власти уверяют, что к ним тут претензий никаких: школьное образование преимущественно финансируется из федерального и регионального бюджетов, пояснили РП в пресс-службе городской администрации. Касается это и средств на оснащение школ (оно ведется лишь в рамках базовых требований), и зарплат. А между тем, даже при всем желании родителей обновить старый корпус все современное оснащение туда не влезет технически — то есть выгодно для обеих сторон конфликт решится только строительством еще одного здания. Либо уменьшением числа детей.

Кстати, подчеркнули в администрации, в Белогорске находят возможность все-таки выделять дополнительные деньги, более 5 млн рублей ежемесячно, на доплаты педагогам дополнительного образования, в том числе и в гимназии № 1. Несмотря на то, что ребят на занятия к ним ходит не так и много из-за той же нехватки места.

Что же касается этого конфликта, градоначальник называет его «бурей в стакане воды»:

– Я считаю, что конфликт этот надуманный, — заявил РП мэр Белогорска Станислав Мелюков. — Я свою позицию высказал с самого начала: реорганизация возможна, только если все стороны на нее согласятся. Против воли никто никого ни с кем объединять не будет, какие-либо противостояния здесь никому не нужны. В школе прошли собрания, родители высказались против. Это значит только одно: в конфликте и в его обсуждении поставлена точка.

Впрочем, и в гимназии, и в городской администрации со временем все-таки надеются как-то разрешить вопрос. Возможно это будет, только если родителям удастся договориться.

Напомним: весной этого года по итогам всероссийского мониторинга несколько дошкольных учреждений Амурской области попали в перечень худших в стране. И не потому, что там работают плохие педагоги или с детьми плохо занимаются. Как выяснилось, как раз совсем наоборот. Просто по некоторым техническим и финансовым критериям образовательные учреждения из глубинки в принципе не могут конкурировать, например, со столичными.

Но вот ситуацию, когда между собой конкурируют явно в разных весовых категориях два здания одной и той же школы, составители этого рейтинга предвидеть вряд ли могли. 

Всех вылечат Далее в рубрике Всех вылечатПравомерно ли в Амурской области изъяли младенца у матери за отказ от медосмотра Читайте в рубрике «Титульная страница» В очередь…Дмитрий Дюжев позволил себе неосторожные высказывания о культурном уровне отечественных зрителей и был обвинен в унижении достоинства россиян В очередь…

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»